ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ

Произошел страховой случай, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Рассмотрим варианты наступления случая:

  • 1. Страховой случай наступил, когда застрахована Добровольная ответственность за вред, причиненный третьему лицу в результате деятельности Страхователя.
    • в течение двух рабочих дней, сообщить об этом в Страховую компанию любым доступным способом(по телефону, факсу, электронной почте) и предоставить соответствующие объяснения относительно причин и обстоятельств наступления страхового случая, информацию о возможных пострадавших лицах и лицах , которым могут быть причинены убытки вследствие такого случая

      Несвоевременное сообщение Страхователем Страховщику о наступлении страхового события согласно вышеуказанных требований без уважительных причин предоставляет Страховщику право отказать в выплате страхового возмещения (кроме случаев, когда неисполнение Страхователем таких действий не могло повлиять на обязанность Страховщика выплатить страховое возмещение или на размер такого возмещения)

      Принять меры по предотвращению и уменьшению убытков, причиненных вследствие наступления страхового случая, при этом расходы за такие действия несет страховая компания.

  • 2. Страховой случай наступил, когда застраховано КАСКО(добровольное страхование транспортного средства)
    • Немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия;

    • Не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к происшествию ;
    • Сообщить о ДТП в орган милиции , записать фамилии и адреса очевидцев , ждать прибытия работников милиции;
    • Принять все возможные меры для сохранения следов происшествия, их ограждения и организовать объезд места происшествия;
    • До проведения медицинского осмотра не употреблять без назначения медицинского работника алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов , изготовленных на их основе (кроме тех , которые входят в состав официально утвержденной аптечки).
    • В любом случае не позднее 2 часов с момента, когда о происшествии стало известно Страхователю (его представителю) , сообщить о происшествии в соответствующие органы, к компетенции которых относится регистрация и расследование таких событий (милицию , службу пожарной охраны и т.п. );
    • Страхователь имеет право не сообщать о происшествии , в компетентные органы (ГАИ , милицию и т.п.) при причинении убытков только стеклянным деталям кузова, приборам наружного освещения, зеркалам ;
    • Принять все возможные меры по предотвращению и уменьшению убытков вследствие наступления страхового случая, причиненных застрахованному транспортному средству , а также другим участникам события;
    • В течение одного рабочего дня с момента, когда Страхователю стало известно о наступлении страхового события, отправить Страховщику информацию об этом событии ( по факсу, телеграфу, электронной почте и т.п. ). Превышение указанного срока допустимо в случае , когда Страхователь не имел физической возможности своевременно направить это сообщение , в частности , в результате повреждения здоровья при наступлении такого случая;
    • Принять все возможные меры для установления и фиксации в документальном виде реквизитов ( Ф.И.О., адрес, реквизиты паспорта, регистрационный номер транспортного средств) третьих лиц - участников происшествия, а также имеющихся свидетелей;
    • Предоставить Страховщику или его представителю для осмотра поврежденное транспортное средство (до начала ремонта ) для составления необходимых документов о причинении вреда;
    • Хранить поврежденное транспортное средство в том виде, в котором данное транспортное средство оказалось после события, которое привело к повреждению, обзору представителем Страховщика . Изменение картины последствий происшествия возможно только в том случае , если это диктуется требованиями безопасности и / или стремлением уменьшить размер ущерба , или по истечении 14 дней после уведомления Страховщика об ущербе, если иной срок особо не согласован сторонами и не указан в договоре страхования ;
    • В случае , если это предусмотрено Договором страхования - сообщить Страховщику , в связи с причинением вреда транспортному средству , о возможности предъявления права требования к третьим лицам , виновным в причинении убытков
    • Передать Страховщику документы, необходимые для выплаты страхового возмещения;
    • В случае угона транспортного средства, Страхователь обязан предъявить и сдать представителю Страховщика на хранение:
    • Полный комплект оригинальных ключей от похищенного транспортного средства ;
    • Полный комплект оригинальных пультов управления и (или ) ключей от противоугонных устройств, установленных на похищенное транспортное средство ;
    • Технический паспорт или справку- счет от похищенного транспортного средства ;
    • Документы, удостоверяющие право управления похищенным транспортным средством ( если Страхователь не является собственником похищенного транспортного средства ) .
  • 3. Страховой случай наступил, когда застраховано недвижимое имущество Страхователя.
    • В течение одного рабочего дня или другого срока, оговоренного в договоре страхования, сообщить об этом в органы милиции , пожарной охраны и другие компетентные органы , в компетенцию которых входит регистрация и / или ликвидация последствий событий , повлекших наступление страхового случая и расследование причин их возникновения ;
    • Принять все доступные меры для спасения застрахованного имущества, устранения причин события, которое может быть квалифицировано как страховой случай, обеспечить охрану поврежденного имущества, выполнить все инструкции , полученные от Страховщика , если такие инструкции были предоставлены в порядке , указанном в договоре страхования и по согласию сторон ;
    • Обеспечить сохранность состояния предметов, которые могут служить вещественным доказательством тех или иных причин наступления страхового случая;
    • Согласовать со Страховщиком срок начала проведения ремонтных или других работ, связанных с изменениями фактического состояния поврежденного имущества на месте события, которое может быть квалифицировано как страховой случай;
    • Обеспечить Страховщику возможность осмотра места события, которое может быть квалифицировано как страховой случай и самостоятельной предварительной оценки понесенного Страхователем ущерба;
    • Обеспечить представителю Страховщика возможность осмотра поврежденного имущества для выяснения причин и размеров ущерба, а также обеспечить участие представителя Страховщика в любых комиссиях, созданных для установления причин и определения размера ущерба;
    • Предоставить Страховщику все необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая и размер причиненных убытков;
    • Сообщить Страховщику обо всех случаях получения компенсации, возврата или восстановления третьими лицами поврежденного или уничтоженного имущества, застрахованного по договору страхования;
    • Предоставить Страховщику все документы, необходимые для предъявления иска к лицам, виновным в наступлении страхового случая, или оказать содействие в получении Страховщиком таких документов.
  • 4. Страховой случай наступил, если застраховано здоровье Страхователя.
    • 4.1 Если со Страхователем произошел несчастный случай.Страхователь (Застрахованное лицо) сообщает Страховщику о наступлении страхового случая в течение трех рабочих дней с момента наступления страхового случая, если другой срок особо не предусмотрен условиями договора страхования ;

      В случае, если событие, которое может быть признано страховым случаем требует урегулирования в компетентных органах, Страхователь (Застрахованный, Выгодоприобретатель) обязан в течение одного рабочего дня (если другой срок особо не согласован сторонами в договоре страхования) сообщить в компетентный орган (органы милиции , пожарная охрана и т.д.) о наступлении такого события.

      В случае смерти Страхователя (Застрахованного лица) в результате несчастного случая вышеуказанные меры должен принять Выгодоприобретатель или наследники Застрахованного лица. В случае , когда по уважительным причинам это было невозможно , Страхователь (Застрахованное лицо) или Выгодоприобретатель должен сообщить Страховщику о страховом случае в тот же срок с момента, когда появилась такая возможность. При этом, Страховщик вправе потребовать письменного обоснования причин отсрочки сообщения о наступлении страхового случая;

      Для получения страховой выплаты Страхователь (Застрахованное лицо) или Выгодоприобретатель (наследники Застрахованного лица) должны предоставить Страховщику необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая;

      4.2 Если Страхователь заболел.сообщить Страховщику о наступлении страхового случая в течение трех рабочих дней с момента наступления страхового случая, если другой срок не обусловлен договором страхования. В случае смерти Страхователя (Застрахованного лица) о наступлении страхового случая в указанный срок должен сообщить Выгодоприобретатель или наследники Застрахованного лица, согласно условий договора страхования. В случае, когда по уважительным причинам принять данные меры было невозможно Страхователь ( Застрахованное лицо ) или Выгодоприобретатель должен сообщить Страховщику о страховом случае в тот же срок с момента, когда появилась такая возможность. При этом, Страховщик вправе потребовать письменного обоснования причин отсрочки сообщения о наступлении страхового случая;

      Страхователь (Застрахованное лицо) обязан предоставить по требованию Страховщика его представителю осуществить медицинский осмотр Застрахованного лица для выяснения причин и последствий наступления страхового случая;